+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

Содержание

Рабочая программа по информатике для дошкольников

Информатика для дошкольников интерактивное пособие
«Согласовано»

Руководитель МО

____________/__________________

Протокол №______

от «____»_________________201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ №3 г. _______________

_____________/________________

«_____» ________________201__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ №3 г.______________

______________________ /_______________

Приказ №___от «___»____________201__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Информатика для подготовительной группы дошкольников»

На 20 – 20 учебный год

и ''Первые шаги в мире информатики'' С.Н.Тур и Т.П.Бокучава

учителем высшей квалификационной категории МБОУ СШ №3 г. Вилючинска

Штенкиной Натальей Николаевной

Вилючинск

20__

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развивающая программа ''Компьютерный мир'' – это модифицированная, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста программа, основным предназначением которой является приобщение детей к интересному, современному миру информационных технологий и подготовке к школе. Программа разработана на основе программ:

  • «Информатика для всех» А.В. Аверкина, Д.И. Павлова
  • «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева
  • «Первые шаги в мире информатики» С.Н.Тур и Т.П.Бокучава.

Программа содержит элементы программы для общеобразовательной школы и направлена на развитие у детей навыков логического мышления, запоминания и использования приобретённых знаний в процессе пользования компьютерной техникой.

Обучение любому предмету должно быть организовано таким образом, чтобы детям было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания.

Информатика, с одной стороны, находится в более выгодном положении, нежели другие предметы, так как в силу повсеместного использования информационных технологий, бурного развития компьютерной техники и цифровых технологий интерес к данному предмету достаточно высок.

Использование на уроках компьютера, само по себе, уже привлекательно для ребят.

И если теоретическую часть курса давать детям используя игровые моменты, сказочных героев и графические изображения в виде весёлых картинок, а практическую – в виде несложных прикладных программ «Фантазия», «Лабиринт», «Раскрась-ка», «Мир информатики» и хорошо развивающих координацию и мышление ребёнка игровых программ – таких как ''Алик. Скоро в школу'', ''Тарзан'', «Зимняя сказка» и др., то интерес детей к изучению курса ''Компьютерная школа'' будет постоянно возрастать.

Но, с другой стороны, многие дети связывают компьютер исключительно с играми, а их нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для учебных.

Чтобы дети продуктивно и деятельно работали на уроках, необходимо использовать активные методы обучения, которые отличаются высокой вовлечённостью обучаемых в учебный процесс, побуждают ребят быть активными.

Указанные методы призваны обеспечивать запоминание материала на уроках, пробуждают интерес к изучаемому материалу и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

курса включает в себя простейшие навыки общения с компьютером, основные, фундаментальные понятия, такие как ''команда'', ''исполнитель'' в качестве одной из целей этого направления обучения – развитие логического мышления. Следует помнить, что основные логические структуры мышления формируются у ребёнка с 5 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

задача заключается в обучении ребят дошкольного возраста пользованию компьютером, умению использовать возможности компьютера, с помощью специальных программ-тренажёров, различных приложений и игр, расширению кругозора в различных областях знаний.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Занятия проводятся два раза в неделю. При проведении занятий применяются игровые, занимательные формы обучения с применением цифровых образовательных ресурсов, наглядных пособий, весёлых рисунков, плакатов и самой компьютерной техники.

Во время урока обязательно проводятся физкультминутки, помогающие детям снять усталость и в то же время взбодриться.

Работа на компьютере продолжается не более 10 минут в заключительной части урока.

По окончании курса

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Правила поведения за компьютером;
  • Назначение компьютера;
  • Правила включения и выключения компьютера;
  • Основные блоки и устройства компьютера;
  • Назначение и возможности устройств ввода информации;
  • Назначение и возможности устройств вывода информации;
  • Способы создания графических изображений;
  • Понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
  • Понятия «курсор», «множество», «истинное высказывание», «ложное высказывание», «исполнитель», «команда».

1. Знакомство с ПК. Техника безопасности. Возможности ПК (3ч)

1

1

Введение в предмет. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.

Познакомить ребят с компьютерным классом. Выучить правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.

«Мир информатики»

1

2

2

Демонстрация возможностей ПК

Познакомить детей с возможностями и применением компьютера.

«Мир информатики»

1

3

3

Устройство компьютера

Познакомить детей со строением компьютера. Научить находить и называть правильно базовые устройства ПК.

«Мир информатики»

1

2. Знакомство с клавиатурой и мышью (3ч)

5

1

Ознакомление с управляющими клавишами клавиатуры.

Изучить назначение управляющих клавиш на клавиатуре. Использовать эти клавиши в программе ''Лабиринт''.

''Лабиринт''

1

6-7

2-3

Знакомство с '' Мышью ''

Узнать, что такое ''Мышь'', какие функции она выполняет. Почему у неё такое название. Управление курсором при помощи мыши.

«Мир информатики»

2

3. Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево (9ч)

8

1

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.

Повторить и закрепить пройденное. Изучить стороны вверх, вниз, вправо, влево. Познакомить с понятием ''курсор''. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец) Практическая работа с курсором.

«Мир информатики»

1

9

2

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Виды курсора.

Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Повторить понятие курсор. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец). Практическая работа с курсором.

«Зимняя

сказка»

1

10

3

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Клавиши и

Закрепление знания сторон вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Повторить понятие курсор, виды курсора. Познакомить с назначением клавиш и Практическая работа с курсором.

«Зимняя

сказка»

1

11-12

4-5

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Диктант по клеточкам.

Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле, выполняя диктант по клеточкам. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

2

13-14

6-7

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Знакомство с записью сторон при помощи стрелок. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

2

15

8

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Поиск ошибок в записи алгоритма.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Формировать умение находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

2

16

9

Экзамен у мышки

Проверка умения ориентироваться по сторонам лево-право. Проверка умения управлять курсором.

«Зимняя сказка»

1

4. Последовательность действий (алгоритм) (6ч)

17

1

Действия предметов.

Научить определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их действиям.

«Алик. Скоро в школу»

1

18

2

Последовательность событий.

Научить определять последовательность событий.

«Алик. Скоро в школу»

1

19-20

3-4

Порядок действий.

Научить определять порядок действий.

«Алик. Скоро в школу»

2

21-22

5-6

Исполнитель

Познакомить с понятием исполнитель. Составлять простейшие алгоритмы для исполнителя Робота.

«Фантазия»

2

5. Введение в логику (32ч)

23-27

1-5

Решение задач на развитие внимания

Развивать внимание, логическое и образное мышление. Формировать грамотное и безопасное общение с ПК, уменьшать психологический барьер «человек-компьютер». Закреплять навыки пользования мышью, назначение левой и правой кнопки мыши.

«Алик. Скоро в школу»

5

28-32

6-10

Понятие множества. Элементы множества. Сравнение множеств по числу элементов.

Знакомство с понятием множества и его элементами. Научить сравнивать множества по числу элементов. Развитие логического и образного мышления, развитие речи.

«Мир информатики»

5

33

11

Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

Учить анализировать. Учить выделять общий признак группы предметов. Учить выделять лишний предмет из группы предметов. Развивать внимание и логическое мышление

«Фантазия»

1

34

12

Выделение существенного признака предмета.

Учить выделять существенные признаки предметов. Развивать внимание, логическое мышление и память.

«Фантазия»

1

35

13

Выделение существенного признака группы предметов.

Учить выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы. Развивать внимание и логическое мышление

«Фантазия»

1

36-40

14-18

Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач.

Учить выявлять закономерности в расположении предметов. Развивать внимание и логическое мышление. Учить вводу числовой информации с клавиатуры.

«Paint»

5

41-43

19-21

Логика и конструирование.

Развитие логического и образного мышления. Учить разделять фигуру на заданные части по представлению. Развивать цветовое восприятие у учащихся и формировать умение использовать поворот фигуры при работе с прикладной программой.

«Paint»

3

44-46

22-23

Кодирование информации.

Познакомить с понятием кодирования. Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

«Тарзан»

3

47-49

24-27

Путешествие в зазеркалье. Симметрия фигур.

Научить находить симметричные фигуры относительно вертикальной и горизонтальной осей симметрии.

«Фантазия»

3

50-52

28-30

Истинность и ложность высказываний.

Познакомить с понятием истина и ложь. Научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.

«Фантазия»

3

53-54

31-32

Итоговое занятие

Обобщить знания, полученные за весь курс.

2

Источник: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-informatike-dlya-doshkolnikov-3247456.html

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

Информатика для дошкольников интерактивное пособие

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Информатика для дошкольников 2.0

Информатика для дошкольников — интерактивное пособие для детей 5-6 лет, которое подготовит дошкольников к изучению школьного курса информатики.

Программа включает 120 многовариантных интерактивных заданий, каковые окажут помощь ребенку скоро усвоить главные понятия предмета. Имеет интуитивно понятный интерфейс.

Дополняющие программу плакаты разрешают наглядно растолковать либо напомнить ребёнку перед занятиями разглядываемый материал.

Программа Информатика для дошкольников создана с учётом возрастных изюминок детей и с соблюдением санитарных требований при работе с компьютером.

Информатика для дошкольников

К счастью, таких спорных заданий тут мало.

Следующий ход в закономерности обучения — и программе аналогии, исходя из этого в нем преобладают задания, в которых необходимо продолжить последовательность, выбрав нужную фигуру либо предмет. Кроме этого присутствуют игры, предлагающие ребенку расставлять аналогичные объекты в ячейки так, дабы они не пересекались в одних и тех же столбцах либо строчках.

Во «Множествах» задания сводятся к выбору групп однообразных картинок и отбору их по различным показателям. Скажем, необходимо выбрать все машинки на картинках и указать, что это транспорт. Либо же подобрать подходящее наименование для группы предметов.

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

— «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, организации и содержанию режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049–13;

— ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

При разработке программы по обучению детей работы за компьютером учитывались задачи программы «Истоки».

Рабочая программа по информатике на тему: Рабочая программа по информатике для детей 5-7 лет

S Авторский проект «Путешествие в компьютерную страну»

Сентябрь. “Знакомство. Компьютер и его части”.

Элементы компьютерной грамотности. Именовать главные элементы компьютера, мочь пользоваться клавишами управления курсором, использовать элементы интерфейса одной программы в ее различных разделах.

Информатика для дошкольников — развивающая программа

Кроме этого возможно встретить задания, где ребенок обязан выбрать предмет, по определенному показателю, которого нет у остальных. Но тут не все так наглядно. В заданиях аналогичного типа возможно отыскать такие, где существует пара вариантов верных ответов, но, приложение может принять лишь один.

Вот, в принципе, и все. Как видно, программа содержит много разных функций для обучения детей. Но обрисованные возможности – не полный комплект функций. При подробном изучении программы можно понять, что программа всесторонне развивает ребенка.

Во вкладке «Описание предметов» начинается прошлая тема и наряду с этим изучается понятие симметрии. Игры в этом разделе соответствуют. Ребенок обязан будет дорисовать картину и указать симметричные картинки из неспециализированной массы.

Детский сад №33 Шатурского муниципального района Столичной области

Программа кружковой работы по подготовке детей к школе «Информатика для дошкольников» создана в соответствии с действующим приказом от 17.10.

2013 № 1155 Минобразования РФ «Об утверждении федерального национального образовательного стандарта дошкольного образования». Эта программа кружковой работы реализуется с детьми 6-7 лет.

Эта программа есть хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.

; • обнаружить неточности в неправильной последовательности несложных действий.

Занятия итогов по разделам общеобразовательной программы учреждения «Речевое развитие», «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Математическое развитие», «Изобразительная деятельность».

Развивающая игра по информатике для дошкольников с применением IT

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их верном ответе самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Движение игры. Дети разглядывают слайд с изображениями. На слайде выбирают лишний объект.

Структуры презентации и Планирование содержания.

На всех занятиях на компьютере (от самых несложных до сложных) детям нужно обучаться нажимать пальцами на определенные клавиши, удерживать мышь, что развивает небольшую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совсем конечно, без дополнительных особых занятий, начинается нужная зрительно-моторная координация.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но имеется одно «но». Необходимо помнить о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, в случае, если принято в неразумных дозах.

Необходимо осознать, что компьютер – это не чудесная палочка, которая за час игры сделает ребёнка сходу умным и развитым. Как и каждые занятия, компьютерные игры требуют времени, верного применения, заботы и терпения со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется общаться с компьютером больше 20 мин., а ребятам 5-6лет возможно расширить время ежедневной игры до получаса.

  • Дети легче усваивают понятия формы, величины и цвета;
  • Глубже постигаются множества и понятия числа;
  • Стремительнее появляется умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • Тренируется память и эффективность внимания;
  • Раньше овладевают письмом и чтением;
  • Деятельно пополняется словарный запас;
  • Начинается небольшая моторика, формируется узкая координация перемещений глаз.
  • Значительно уменьшается время, как несложной реакции, так и реакции выбора;
  • Воспитывается сосредоточенность и целеустремлённость;
  • Начинается творческие способности и воображение;
  • Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления [1].

Программа дополнительного образовательного кружка для детей дошкольного возраста «Информатика для дошколят»

В сегодняшних условиях информации общества родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок, вероятнее, столкнется с применением вычислительной техники. Исходя из этого нужно заблаговременно готовить ребенка к грядущему сотрудничеству с информационными разработками образования в школе.

3. Показ и Объяснение педагога нового материала.

Длительность кружка 20 мин.. Время работы с компьютером – 15 мин., с необходимым включением исполнения зрительной гимнастики

Конспект урока по информатике для дошкольников «Сыграем с Информашкой»

— развитие творческих свойств школьников, увеличение интереса к предмету;

Кабинет информатики украшен многоцветными шарами. Звучит радостная, детская музыка, малыши входят в класс, образуя громадный круг.

Исполнение задания на компьютере с применением мультимедийной программы «Пан Забывалкин собирает компьютер» либо «Компьютер для дошкольников».

Обучение информатике дошкольников

В условиях информатизации общества родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники. Исходя из этого нужно заблаговременно готовить ребенка к грядущему сотрудничеству с информационными разработками образования в школе.

Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю (для средней группы) и 2 раза в неделю (для подготовительной группы), в компьютерном классе с применением тетради А. В. Компьютерной поддержки и Горячева. Длительность занятий – 20 мин. (средняя несколько),30 мин. (подготовительная несколько). Время работы детей за компьютерами – 10 мин..

Тематическое планирование по разделу “Информатика” (для средней группы)

All rights reseved. Любое копирование материалов сайта преследуется в соответствии с законодательством.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: http://nashy-lgoty.ru/informatika-dlja-doshkolnikov-interaktivnoe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.