+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пособия по сенсорике своими руками

Содержание

Игрушки для развития сенсорики своими руками – наши тренажеры

Пособия по сенсорике своими руками

Привет, мои дорогие читатели! Вас приветствует Татьяна Сухих – автор педагогического блога. Как и обещала, сегодня поговорим о том, как сделать игрушки для развития сенсорики своими руками.

По каждому возрасту дошкольника я отдельно дам «рецепты» создания атрибутов, тренажеров для тренировки зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.

Постараюсь привести примеры самых нетрудоемких, но полезных изделий.

Незатратные игрушки и тренажеры для сенсорного развития младшей группы

Детки в младшей группе учат основные цвета, определяют самые простые формы предметов и тренируют слуховой аппарат, расширяя свой опыт в плане ощущений. Дидактические забавы не должны быть сложными и длинными по времени, а атрибуты и тренажеры нужны яркие и интересные, но простые:

  • Забавы с пуговицами, бусинами, бобовыми. Нет привычки копить пуговицы? Придется купить разного размера основных цветов по 10 штук примерно. С рассыпными пуговками играем таким образом: перекладываем из коробочки в коробочку, выкладываем дорожку, цветок, другие фигуры, при этом учим цвета и различаем понятия «один – много».

Простейший сенсорный коврик: просто нашиваем пуговки на плотную ткань. Детям нравится перебирать эти кружочки.

На основе сенсорного коврика делаем тренажер: изготавливаем какие-то детали с петельками и надеваем на пуговицы на коврике. Или шагаем дальше: создаем панно из ткани, где изображены деревья, например. На деревьях – пуговицы, а плоды у нас сшиты отдельно с петелькой. Вот и вешаем плоды на деревца.

Просто очаровательная идея для развития сенсорики: из пластиковой бутылки изготавливаем поросенка, обшив его тканью или разукрасив. В горлышко-ротик вкладываем «корм» – пуговицы, бусины, фасоль, горох и т.п.

  • Сенсорные мешочки: шьем небольшие мешочки и зашиваем в них разные материалы – крупы разного размера, бобовые, шуршащие ткани. Для развития обоняния наполняем мешочки пряными травами, кофе и т.п. При этом несколько экспонатов нужно сделать с одинаковым наполнителем, чтобы малыш умел находить их и отличать от других.
  • Дидактические кубики: дети этого возраста могут ставить их один на другой по 2-3-4, поэтому рисунок на кубиках должен составлять единый узор, чтобы малыш задействовал мышление. Либо для изучения цвета сделайте кубики основных цветов и предлагайте разные варианты игры. Хороши кубики из разных материалов: связанные из ниток, сшитые из ткани, изготовленные из гладкого и фактурного картона.
  •  Тренажеры-шнуровки, застежки, задвижки, змейки, прищепки и т.д. Как их сделать, можно найти в Интернете.
  • Маракасы – делаем из пластиковых бутылок и наполняем сыпучими материалами – развиваем слух.

Налаживаем производство игрушек для средней группы

В средней группе продолжаем развивать чувствительность, начинаем обучать счету, более широкому спектру цветов, звуков, разным геометрическим фигурам.

Подробней об этом можно прочесть в пособии«Сенсорное развитие детей 4-5 лет. Цвет. Форма. Размер.

Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста: 16 дидактических карт».

Своими руками для этого возраста мы можем сделать многое:

  • Для игр на счет уместно применять прищепки. Клеим на прищепку кружочек бумаги с цифрой (от 1-9). Далее заготавливаем разного вида дидактический материал: удобней использовать круги с радиусным делением на сектора, в которых нарисованы разные предметы числом от 1 до 9. Можно сделать это в виде рулетки, когда выпадает определенный сектор случайно.

Посчитали количество предметов в секторе, нашли прищепку с соответствующей цифрой и прикрепили к сектору.

  • Крышечки от бутылок пластиковых можно использовать с большим успехом: если заранее просверлить или проткнуть раскаленной спицей отверстие по центру, то получим конструктор. Нанизывая крышечки на бечевку определенным образом, можно создавать не только бусы, но и фигурки.

Если потрудиться, то получим тренажер для разработки пальцев: берем коробку, проделываем в крышке отверстия по размеру горлышка обрезанных бутылок. Вставляем с обратной стороны крышки заготовки в отверстия, закрываем крышку коробки. Ребенок, завинчивая и отвинчивая крышечки, потренирует пальцы. Можно усложнять задание, придумав что-то по цвету, на счет и т.п.

Также крышки можно использовать как фишки для лото, шашки, наполнять ими самодельные маракасы, да что угодно.

  • Сенсорная доска: на деревянную доску прибиваем кнопки с пластиковыми головками. С помощью резиночек создаем разные узоры, закрепляя их на кнопках.
  • Из пластиковой решетки для раковины получится хорошая рамка для плетения из ленточек: она разделена на квадратные ячейки, удобно заниматься простым плетением.
  • Как раз для этого возраста пора делать тренажер для завязывания шнурков: их плотного картона или фанерки вырезаем что-то вроде башмака и делаем отверстие для шнуровки.

Как справиться с развитием чувствительности деток 5-6 лет?

Старшей группе требуются более сложные сенсорные забавы, но атрибуты все равно можно сделать самостоятельно. Кстати, советую прочесть: «Сенсорное развитие детей 5-6 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей старшего возраста: 24 дидактические карты».

А для занятий с детками, имеющими проблемы со зрением, рекомендую такое пособие: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия и игры».

Итак, делаем атрибуты для занятий:

  • Массажная дорожка – в принципе, эта вещь подходит для любого возраста без ограничений. Работа длительная, но простая: шьем нечто вроде подушечек, соединенных между собой в дорожку. В каждую подушку зашиваем разные наполнители, как сенсорные мешочки, которые я описывала выше. Очень полезно лежать, ползать, ходить по такой дорожке.
  • Пора сделать счеты: берем рамку для фотографий, любым доступным способом крепим бечевки, на них нанизываем те же крышечки от бутылок, бусы, кольца от штор. Можно приспособить под счеты компактную сушилку для белья, используя прищепки для счета.
  • Мне очень понравилась идея сенсорного лабиринта, он прекрасно будет смотреться в сенсорной комнате в детском саду (если таковая имеется). Суть в чем: берутся рамки, которые могут устойчиво стоять, штук 5-6, на верхнюю перекладину каждой крепятся разные препятствия для передвижения: воздушные шарики с песком, полоски резины, ткани, елочный «дождик»…

Как в автомойке. Кстати, и подписать можно, чтобы ребенок искал и по очереди пролезал через рамки: вода, чистка, сушка и т.п. Это отличная подвижная сенсорная игра!

  • Для изучения счета и грамоты можно использовать старую клавиатуру от компьютера. Заклейте ненужные отвлекающие кнопки кусочками бумаги. Посмотрите, как быстро наши компьютерные детки усвоят буквы и цифры.
  • Сенсорные доски: из фанеры или картона выпиливаем доску, наклеиваем сверху однотонный войлок. Заготавливаем разные фигурки, цифры, буквы, домики, деревья, машинки, на обратную сторону приклеиваем липучку. Дети прямо на доске создают картины, решают математические задания и т.п.

Подготовительная группа и сенсорные забавы

Детки этого возраста активно готовятся к школе, соответственно – делаем акцент на грамоте и счету, но не забываем о всестороннем онтогенезе (развитии) посредством игры.

К слову, могу посоветовать прекрасное пособие«Игротренинги с использованием сенсорных модулей.

Старшая и подготовительная группы»: здесь используется нестандартный подход для реализации обучающих задач по сенсорному развитию.

Чтобы понимать, какие игрушки делать для сенсорики детей этого возраста, нужно понимать эти задачи, а они такие: продолжать обогащать опыт детей, расширяя границы слухового, зрительного, тактильного восприятия. Знакомить с широким спектром цветов, звуков, запахов, фактур. Твердо закрепить знания об сенсорных эталонах.

Что касается сенсорных игрушек своими руками, в 6-7 лет вполне можно продолжать использовать вышеперечисленные забавки, но ставить к ним более сложные задания.

Кстати, крышечки от бутылок можно использовать как массажный бассейн: наполняем коробку крышками, следя, чтобы они лежали вверх плоской частью, и ребенок пусть топает на месте, массажируя стопы.

Сенсорные коробки вообще можно делать экономным способом, как с крышками, и «по-богатому»: емкость наполняем отборной галькой или стеклянными шариками для флористики, получаем целый сухой бассейн. Либо смешиваем разные крупы: рис, пшенка, шарики для посыпки кондитерки и получаем отличный релакс-тренажер.

Еще мне очень понравилась идея стеклянного мольберта: это нечто вроде рамы со стеклом на устойчивых ножках. На стекле можно рисовать с обеих сторон и смывать рисунки.

Есть разные виды игрушек-моталок, они представляют собой игрушку на нитке, а нитка привязана к палочке или карандашу, нужно наматывать нитку на палочку, приближая к себе игрушку, мышку, например. В такую забаву можно соревноваться двоим участникам на скорость. Сделать их очень просто, думаю, вы догадаетесь, как.

Для развития зрительной памяти вообще все просто: вырезали картинки из журналов или нарисовали, показали ребенку, спрятали, а он вспоминает, что было изображено. Или также по развитию восприятия слогов – ничего не стоит написать слоги на карточках и пусть дети составляют слова или подбирают картинки с изображением предметов на заданный слог.

Сенсорные забавки для всех возрастов

Есть еще такие забавы для подготовительного периода – речевой серпантин, тоже можно сделать самим. Рисуем на бумаге дорогу-серпантин, а по обочинам на каждом витке крепятся съемные элементы-карточки, картинки. Ребенок должен, следуя по серпантину, называть слоги, буквы, изображения. Двигаться можно как угодно: прокладывая дорогу пуговицами, камешками, шагая пальцами, двигая машинку.

Еще «на закуску» предлагаю сделать такую дидактическую сенсорную забавку из спичечных коробков: сверху на коробку наклеиваем изображение зверя, птицы, которые издают узнаваемые звуки: мяу, гав, му, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ку и т.п. На внутренней части коробки на дне, пишем эти звуки читабельными буквами. Ребенок должен подобрать к картинке нужный звук. Если не умеет еще читать, сами читайте, а ребенок на слух подбирает.

Думаю, на сегодня вам идей хватит для воплощения. Если у вас есть дополнения, прошу, делитесь ими, а также ссылками на мои статьи. Кроме того, приглашаю новых подписчиков в нашу компанию.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Приветствую Вас друзья с вами, как всегда Татьяна Сухих! Игры на…

Источник: https://metodbv.ru/igrushki-dlya-razvitiya-sensoriki-svoimi-rukami/

Пособия по сенсорике своими руками

Пособия по сенсорике своими руками

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Куб несложен в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него смогут играться в один момент пара детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. В куба находится пара цветных шариков различного диаметра. На верхней грани с внутренней стороны подвешен мелкий колокольчик.

Пособия (государственная поддержка) легки в применении, ими смогут играться как один, так и пара детей сходу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

На каждой боковой грани с наружной стороны находятся разные предметы для развития сенсорных свойств детей. Это – ленточки для завязывания бантиков, верёвочки для плетения косичек, бусины — для тактильных ощущений, контейнеры от «киндер-сюрпризов» — с ароматическими наполнителями, маленькие игрушки, цветные прищепки для закрепления главных цветов.

Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками для сенсорного развития детей

Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками. Неприятность- постоянное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Пособия (государственная поддержка) для развития небольшой моторики детей собственными руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, каковые сделаны собственными руками из подручных материалов для развития.

Собираюсь дополнить игру трубочками вторых цветов, дабы возможно было придумывать целые картины, собственные сюжеты.

Как сделать материалы для занятий по методике Монтессори собственными руками

На лицевую сторону ткани квадратов пришиваем липучки. С одной стороны будущей подушки твёрдая часть липы, с другой – мягкая. Складываем 2 квадрата одной подушки лицевыми сторонами друг к другу и прошиваем с 3 сторон абсолютно, а на 4 стороне оставляем маленькой участок открытым. Он нам будет нужен для наполнения подушки.

Таким пирамидкам будут весьма рады дети, начиная с 1-2 лет. Она окажет помощь малышам выучить цвета, будет содействовать формированию тактильного восприятия, окажет помощь организовать познание понятий «больше» и «меньше».

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Сейчас возможно приступать к работе над поделками.

Игрушки для развития сенсорики собственными руками либо как из ничего сделать что-то

Посчитали количество предметов в секторе, нашли прищепку с соответствующей цифрой и прикрепили к сектору.

Что касается сенсорных игрушек собственными руками, в 6-7 лет в полной мере возможно использовать перечисленные выше забавки, но ставить к ним более сложные задания.

Кроме этого крышки возможно применять как фишки для лото, шашки, наполнять ими самодельные маракасы, да что угодно.

Ольга Католиченко — предлагает громадный — выбор авторских игр вот тут

Для таковой радостной варежки либо перчатки уйдет очень мало времени. Вам потребуется домашний подручный материал, громадное желание доставить ребенку радость, и мало фантазии.

Перчатки смогут стать не просто средством обогрева рук, но и радостными спутниками малыша на скудной на краски белой улице зимний период. Нашитая на варежку либо простую перчатку мордочка развеселит малыша, станет ему радостной подружкой, либо кроме того пятью приятелями.

Забавные, хорошие рожицы возможно нашивать на тыльной стороне варежки либо на пальчиках перчатки. В качестве базы берут кусочек вязаной ткани либо особый узкий поролон.

Глазки, ротик и носик вышивают цветными нитками, либо наносят краской. Весьма ярко налипают на ткань витражные краски, и не отстирываются, не блекнут, кроме того при постоянных стирках.

Из нескольких пучков ниток сделаем косички для девочки либо пышную шевелюру для мальчика.
По данным сайта

Пособия (государственная поддержка) по сенсорике собственными руками

Чтобы ребенок гармонично рос и приобретал грамотное воспитание, нужно особенное внимание уделять его сенсорному формированию. Отдельного внимания требует сенсорное развитие детей 2-3 лет. Конкретно в это время кроху ожидает встреча с огромным количеством незнакомых ему сведений.

К примеру, для взрослого человека в полной мере конечно познание того, что плюшевый медвежонок — это игрушка, у которой мягкая коричневая шерсть, два уха, четыре лапы и мелкий хвостик, тогда как кроха этого еще не знает.

Крайне важно родственникам и родителям, каковые конкретно общаются с малышом, верно преподносить данные о предметах и заниматься его сенсорным воспитанием.

Сортеры оказывают помощь крошке больше определить о их соотношении и формах

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

Игры пальчиковые Раннее развитие Вязание крючком Моделирование конструирование Развивающие пособия (государственная поддержка) собственными руками для детского сада Дерево Киндер-сюрприз Коробки Крупа Пряжа

Вариант 2. На дне «бассейна» запрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», перемешать яйца, после этого отыскать и дотянуться игрушки.

Игры дадут понятие о величине, будут содействовать формированию небольшой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие свойства.

Оформление — техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие конкретно вам больше нравится) одежки на веревочки посредством прищепок!

Картотека игр по сенсорике для детей 2-3 лет

По возможности назвать цвет домиков и цвет яичек.

Закреплять умение классифицировать предметы по неспециализированным качествам

Понемногу количество палочек возрастает.

Сборник дидактических пособий и игр для развития сенсорных свойств детей раннего возраста

Игра запланирована на ребёнка и совместную деятельность воспитателя в возрасте от 2-4 лет.

Развивающая среда в первой младшей группе

3.2. МДОУ д/с № 000 «Электроник» несколько «Аленушка»

Дидактические игры по сенсорике и моторике для детей 2-3 лет

В возрасте 1-3 лет у мальчиков и девочек происходит формирование так называемых сенсорных эталонов. Ребенок усваивает базисные понятия, что разрешают ему в будущем удачно классифицировать сенсорные раздражители, что поступают с органов эмоций. К эталонам относятся высота звуков, разные тактильные ощущения, главные цвета, понятия количества, величины, геометрической формы.

  • Ткань флис красного, зеленого, желтого и светло синий цветов;
  • 8 тёмных бусинок;
  • Липучки для ткани (12 шт.);
  • Поролон.

Необходимо развивать все типы сенсорик, интроверт либо экстраверт — ваш ребенок, это не имеет значения. В этом вам окажут помощь уникальные дидактические игры, сделанные собственными руками с любовью к детям.

  • Для логопеда пособия своими руками

    Для логопеда пособия (государственная поддержка) своими руками Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками Копилка логопеда…

  • Пособия из фетра своими руками

    Пособия (государственная поддержка) из фетра своими руками Пособия (государственная поддержка) из фетра собственными руками Развивающие книжки из ткани…

  • Узнать размер своих социальных пособий

    Узнать размер своих социальных пособий Пособия (государственная поддержка) и Социальные выплаты (субсидии) Определить размеры выплаченных социальных пособий…

All rights reseved. Любое копирование материалов сайта преследуется в соответствии с законодательством.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источник: http://nashy-lgoty.ru/posobija-po-sensorike-svoimi-rukami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.