+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ремонт по осаго требуют доплату

Содержание

Ремонт автомобиля по ОСАГО: когда страховщик должен выдать направление и что делать, если СТО требует доплату?

Ремонт по осаго требуют доплату

На сегодняшний день существует два основных способа возмещения ущерба по ОСАГО. Сюда относятся:

Последний вариант подразумевает под собой проведение восстановительных работ в отношении пострадавшего автомобиля. В данном случае заявителю выдается направление на проведение ремонта. Это официальный документ, дающий право на возмещение ущерба, причиненного в результате аварии.

Условия проведения ремонтных работ

Восстановление пострадавшего транспортного средства осуществляется в соответствии со следующими условиями:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • максимальная сумма компенсации не может превышать 400 000 рублей (п. б ст. 7 ФЗ-40 РФ «Об ОСАГО»);
  • при определении суммы восстановительных расходов учитывается износ запчастей и комплектующих. При этом его размер не может превышать 50% их стоимости. Такое правило прописано в абз. 6 п. 4.15 Положения ЦБ РФ от 19.09.2014 №431-П (далее по тексту– Положение ЦБ РФ);
  • в расходы на ремонт включается стоимость материалов и запчастей, а также оплата труда мастеров.

Как получить ремонт по ОСАГО: пошаговая инструкция

Для того чтобы получить возмещение по ОСАГО, потерпевшая сторона должна последовательно выполнить следующие шаги.

Шаг 1. Подготовить заявление о страховом возмещении по форме, отраженной в Приложении № 6 к Положению ЦБ РФ.

Шаг 2. Собрать полный пакет документов, куда входят (п. 3.10 гл. 3 и п. 4.13 гл. 4 Положения ЦБ РФ):

  • паспорт потерпевшего (заверенная копия);
  • доверенность (в случае если от лица выгодоприобретателя выступает его представитель);
  • извещение о ДТП;
  • протокол об административном нарушении (копия) в случае если происшествие оформлялось с участием сотрудников полиции;
  • ПТС автомобиля;
  • квитанция об оплате эвакуатора, места на стоянке и т. д. (если эти расходы были понесены за счет заявителя).

Потерпевшая сторона имеет право предъявить страховщику другие документы: чеки, сметы, подтверждающие расходы, которые были понесены в результате ДТП.

Шаг 3. Заявление вместе со всеми документами необходимо предоставить в страховую компанию.

Шаг 4. Доставка пострадавшего автомобиля к страховщику для осмотра и проведения независимой технической экспертизы (при необходимости.) Сделать это надо в течение 5 дней с момента подачи заявления (п. 10 ст. 12. ФЗ РФ «Об ОСАГО»).

Шаг 5. Страховщик рассмотрит поступившее обращение и вынесет определенное решение.

Шаг 6. В случае если будет решено направить машину на ремонт, потерпевшей стороне выдадут соответствующее направление.

Шаг 7. Заявителю вместе с направлением следует обратиться в заранее определенный автосервис и произвести восстановление своего транспортного средства.

Когда страховщик должен выдать направление

В п. 21 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» установлены следующие сроки, в течение которых страховая компания обязана выдать направление на ремонт:

  • 20 дней – в случае если восстановление пострадавшего автомобиля будет производиться в СТО, с которым страховщик сотрудничает;
  • 30 дней – если ремонт будет осуществляться в автосервисе, самостоятельно выбранном пострадавшей стороной.

Указанные выше сроки отсчитываются с момента подачи заявления. При этом не учитываются праздничные нерабочие дни.

Порядок действий после получения направления

Как уже было сказано выше, сразу после получения направления на ремонт следует обратиться в СТО, указанную в данном документе. При этом также необходимо доставить пострадавший автомобиль, в отношении которого будут производиться восстановительные работы.

В соответствии с п. 15.2 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» сотрудники станции технического обслуживания обязаны произвести восстановительный ремонт в течение 30 дней с момента передачи пострадавшим своего автомобиля.

Если требуется доплата

В случае если стоимость ремонта машины, попавшей в ДТП, превышает максимальный размер страхового возмещения (400 000 рублей), то потерпевший по своему желанию может произвести доплату недостающей суммы (абз. 7 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Производится это в следующем порядке:

  • заявитель в письменном виде выражает свое согласие на внесение средств сверх страховой компенсации;
  • страховая компания рассчитывает размер доплаты;
  • потерпевший перечисляет указанную сумму в адрес СТО, в которой производятся восстановительные работы.

В свою очередь, потерпевший имеет полное право потребовать получение дополнительной компенсации расходов, которые не покрывает ОСАГО, от виновника ДТП. Причем если вторая сторона не желает идти навстречу, то это можно сделать в судебном порядке.

Можно ли выбрать денежную компенсацию

В п. 15 ст. 12 ФЗ РФ «Об ОСАГО» написано, что страховая компенсация ущерба, причиненного транспортному средству, может быть предоставлена в виде денежной компенсации или путем оплаты ремонтных работ.

Однако такой порядок не распространяется в отношении легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных на территории РФ. Для данной категории транспортных средств страховое возмещение предусмотрено только в натуральном виде (ремонт). Исключением могут быть следующие случаи (п. 16.1 ст. 12 вышеобозначенного закона):

  • если произошла полная гибель машины;
  • потерпевший умер;
  • здоровью автовладельца был причинен тяжкий вред или средней тяжести;
  • если потерпевшая сторона является инвалидом в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 17 ФЗ РФ «Об ОСАГО»;
  • если ремонт машины превышает предельный размер возмещения, установленного страховым законодательством;
  • если между пострадавшим и страховщиком заключено соглашение о предоставлении страхового возмещения в денежной форме;
  • если лицо, которому был причинён ущерб, выбрало возмещение вреда согласно абз. 6 п. 15.2 ст. 12 и абз. 2 п. 3.1 ст. 15 закона, обозначенного выше.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/remont-avto.html

Правила ремонта по ОСАГО в 2019 году: как происходит процедура ремонта автомобиля?

Ремонт по осаго требуют доплату

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Основная задача — внимательно изучить все тонкости, нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО.

Важно выяснить, каковы особенности закона о ремонте по ОСАГО, ответить на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2019 году. Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях.

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был осуществлен ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления: его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.

Чтобы в руках автолюбителя оказалось направление, ему необходимо выполнить соответствующий алгоритм действий:

  1. Страховую компанию обязательно надо оповестить о ДТП.
  2. Собирается большой пакет документов, куда входят: страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составляют заявление на выплату страховой суммы и подают его в страховую компанию.
  4. Автомобиль предоставляют на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней).
  5. Машина осматривается страховой компанией, а также может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: это 30 или 20 дней.

Направление включает в себя перечень данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО

Нужно подробно рассмотреть порядок ремонта авто по ОСАГО. В Законе «Об ОСАГО» есть соответствующая статья 12, в которой указывается, что ремонт производится в сервисном центре, находящемся в зоне шагового доступа от места проживания автовладельца.

В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При актуальности гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.

На СТО страховой компании

Осуществляется бесплатный ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом.

В документах обязательно подробно должны быть прописаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен.

 При превышении планки в 40 тысяч клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, обязательно используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.

Когда ремонтные работы уже проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, как уже действительно есть уверенность, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов, можно уже решать проблему в претензионном порядке.

Важно понимать, что при обнаружении неполадок после подписания акта приёмки уже практически невозможно предъявить претензию.

Правила ремонта в независимом сервисе

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.

Страховая может ответить согласием и отправить автомобиль в сторонний сервис. Тогда расходы уже покрываются без учёта износа запасных частей. Кроме того, у страховщика появится право на более долгое рассмотрение заявления (на 10 дней больше, всего 30 дней).

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Известно, что по закону отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней. Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО. Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Произошло так, что ремонтные работы заняли больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также непосредственно в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре, когда уже пройдена диагностика, автомобиль осмотрен. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, потому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда удобно свериться.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно обратить внимание: ремонт машины по страховке имеет определённый лимит. Он составляет 400 тысяч. При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Как правильно принять машину после ремонта

Широко распространена сейчас судебная практика по некачественному ремонту автомобиля — количество разбирательств существенно возрастает с каждым днем.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Иногда удобнее забрать деньгами. Поэтому большинство владельцев автомобилей резонно интересуются вопросом: как страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход.

Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера.

Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно попробовать составить официальную претензию. Если это уже не помогает найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.

Источник: https://AvtoPravil.net/remont-avtomobilya-po-osago.html

Что делать если ОСАГО не покрывает ущерб и расходы на ремонт

Ремонт по осаго требуют доплату

Полис обязательного страхования предполагает определенный лимит выплат пострадавшему. В итоге денег на ремонт может не хватить. Рассмотрим подробно, что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб, в каких ситуациях подобное возможно и каковы особенности такого ДТП.

Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция

Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:

  1. Страховая намеренно занижает сумму выплаты.
  2. Ремонт стоит больше, чем может выделить компания.

Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.

Кто доплачивает за ремонт

Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.

Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии.

Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты).

Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).

Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:

  • страховщик, если он допустил ошибку в расчетах (и автовладелец ее доказал);
  • виновник ДТП, если размер компенсации рассчитан правильно.

Важно! Обязательство виновника доплатить недостающую часть закреплено в ст. 393 ГК.

Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы

В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.

  1. Запросить у СК копию акта о страховом случае. В нем должны быть указаны все обстоятельства автопроисшествия. Документ выдается по письменному ходатайству страхователя в течение 3-х дней с момента получения заявления (если акт уже составлен) или с момента оформления акта, если запрос подан до его готовности.
  2. Проверить правильность расчетов. Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы.
  3. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность. Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
  4. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.
  5. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии. Также следует дополнить его информацией о попытке досудебного урегулирования вопроса, требованиями о возмещении издержек и неустойки за каждый день просрочки (1% от разницы в положенной и полученной компенсации и/или 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на претензию).

Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.

В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.

Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты

В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.

Для этого необходимо предпринять следующее.

  1. Получить документальное подтверждение размера ущерба путем проведения независимой экспертизы.
  2. Направить досудебную претензию виновнику автопроисшествия с требованием о выплате недостающей суммы.
  3. В случае отказа направить исковое заявление в суд. Исполнительный лист после вынесения постановления следует передать в Службу судебных приставов, если виновник отказывается добровольно исполнять решение.

Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:

  • удостоверение в том, что выплата не покрывает ущерб;
  • попытка урегулировать проблему мирным путем через направление досудебной претензии страховщику либо виновнику аварии;
  • обращение в суд, если иначе разрешить ситуацию не получается.

Необходимые документы

При досудебном урегулировании понадобится минимум документов:

  • акт о страховом случае;
  • отчет независимого эксперта.

Если дело направляется в суд, данный список нужно дополнить:

  • копией паспорта;
  • документами на авто (ПТС и СТС);
  • справкой о ДТП;
  • протоколом;
  • полисом ОСАГО;
  • копией досудебной претензии;
  • копией ответа от страховщика или виновника (если ее нет, нужно приложить почтовую квитанцию, подтверждающую факт отправки претензии);
  • аудио/видеоматериалами и показаниями свидетелей в качестве обоснованности своих требований (если они есть);
  • квитанцией о понесенных расходах.

В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться дополнительные документы.

Как взыскать недостающую часть: особенности

  • Чтобы получить средства с виновника, если не хватило выплаты от страховой, нужно действовать по алгоритму, приведенному выше.
  • Проведение независимой экспертизы обязательно, так как только на ее основе устанавливается размер ущерба.
  • Соблюдение досудебного порядка урегулирования проблемы остается на усмотрение страхователя. Если взыскание производится с виновника, можно сразу подавать в суд.
  • В суд нужно обращаться в обязательном порядке, если нанесен не только материальный, но и моральный ущерб (причинение вреда жизни и здоровью). Согласно судебной практике подобные требования удовлетворяются почти всегда.

Подводим итоги

Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

  • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
  • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
  • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
  • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
  • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
  • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
  • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.

Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/chto-delat-esli-ne-xvatilo-deneg-na-remont-po-osago

Ремонт по ОСАГО 2019: СТО требует доплату – как поступить

Ремонт по осаго требуют доплату

Заключение страховки по ОСАГО окрыляет владельцев автотранспорта и дает им уверенность в проведении ремонтно-восстановительных работ авто, пострадавшего в ДТП, исключительно за счет страховой компании. Насколько это достоверно, попробуем разобраться ниже.

Нужно ли доплачивать за ремонт по ОСАГО

Хотя ремонт поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автотранспорта должен полностью укладываться в сумму страхового возмещения ущерба, возможны случаи, в которых и виновнику, и пострадавшему на законных основаниях приходится финансировать работы СТО личными средствами.

Виновнику

Лицо, виновное в совершении ДТП, будет вынуждено заплатить за ремонтно-восстановительные работы поврежденного им автотранспорта при таких условиях:

  • при причинении ущерба транспортному средству на сумму, превышающую лимит предельной величины страховой выплаты в 400 тыс. рублей, прописанной в полисе ОСАГО.
  • в ситуации, если виновник аварии причинил вред владельцу авто, застрахованного полисом КАСКО, страховые компенсационные выплаты начисляются на автомобиль пострадавшей стороны без учета износа транспортного средства.
  • При оценке объема ущерба пострадавшего независимыми экспертами ввиду разности между стоимостью ремонта и восстановления авто по методике ОСАГО и непредвзятой экспертизой, как указано в пунктах статьях 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40. В ситуации, если сумма ущерба отличается, то виновная сторона может быть в судебном порядке обязана к доплате разницы стоимости ремонта.

Пострадавшему

Как определено законом, оценка повреждений автомобиля и дальнейшее проведение ремонтных работ для пострадавшей стороны происходит бесплатно и оплачивается исключительно страховой компанией на основании пунктов 15.2 и 15.3 статьи 12 ФЗ-40.

Владелец незаконно пострадавшего в аварии на дороге автомобиля будет вынужден произвести доплату за ремонт или замену деталей и узлов по ОСАГО согласно положениям абзаца 7 пункта 17 статьи 12 ФЗ-40, если страховщик предложил подписать дополнительное согласие о внесении доплаты на станции техсервиса при вероятной нехватке страхового возмещения. Эта политика выгодна страховщикам, позволяя снизить объем ущерба и минимизировать затраты страховой компании.

Важно: доплата из собственного кармана совершенно не интересна владельцам пострадавшего автотранспорта, вынуждая проявлять бдительность и внимательно изучать сопроводительные документы при выдаче направления на ремонт авто.

Почему по ремонту по ОСАГО требуют доплатить

Внесение доплаты за ремонт автомобиля, поступившего на СТО по направлению страховщика, может быть потребовано на любой стадии ремонтно-восстановительных работ. Такие требования могут быть вполне легальными, но могут и не иметь легитимных предпосылок.

Законные основания и их пояснение

В законе предусмотрены положения пункта 17 статьи 12 ФЗ-40 относительно ситуаций, когда владельцу поврежденного автомобиля будет необходимо внести собственные финансы на счет СТО для оплаты ремонта или замены узлов. Такие обязательства пострадавшая сторона принимает в ситуации, если затраты по результатам экспертизы повреждений авто превышают максимальный предел суммы возмещения.

Выплатить средства придется по таким причинам:

  • Ключевым поводом работников СТО требовать доплату за проведение ремонта и восстановления пострадавшего в ДТП авто выступает Постановление КС №6-П от 10 марта 2017 года о возможности взыскания суммы, недостающей на оплату ремонта или замены пострадавших в аварии узлов и агрегатов, свыше типовой величины в 400 тысяч рублей, согласно пункту «б» статьи 7 ФЗ-40.

Важно: с 1 июня 2019 года величина максимального предела страхового возмещения по Европротоколу сравнялась с предельной суммой выплат по ОСАГО и составила 400 тыс. рублей.

Разница должна быть взыскана с виновника аварии в объеме, неудовлетворенном страховщиком.

  • Достоверно установлена вина каждого из участников ДТП, о чем говорится в пункте 22 статьи 12, и стороны получат по 50% суммы на возмещение ущерба согласно статье 1083 ГК.

Незаконные требования

Предъявить совершенно нелегитимные требования работники СТО могут и стремясь обогатиться, проводя невыгодный для них ремонта и восстановления авто по направлению страховой компании.

Среди вариантов предложений, нарушающих нормы закона, могут прозвучать:

  • просьба или приказание, вплоть до шантажа внести определенную сумму наличными или приобрести за свой счет узлы, детали или запасные части. Предложение совершенно незаконно и не будет проведено по бухгалтерии и материальной отчетности, исключая возможность вернуть опрометчиво внесенные деньги или детали.
  • Необходимость оплатить ремонтно-восстановительные услуги, полагающиеся по контракту, подписанному на СТО при передаче направления на ремонт от страховщика. Такой договор можно расценивать как цессию – уступку на передачу объема страховых выплат на баланс СТО и разрыв отношений со страховой компанией, за чем обычно следует полученное незаконным путем требование совершить доплату за услуги автомастерской.

Что делать, если СТО требует доплаты

Настоятельное требование мастеров или администратора СТО доплатить финансовые средства или самостоятельно приобрести запасные узлы или детали не должно выполняться виновником ДТП или пострадавшим автолюбителем бездумно и механически.

Нужно уточнить повод предполагаемых расходов, а также смету по запасным частям и работам, проходящим по направлению на ремонт и восстановлению авто от страховой компании. Если такие требования законны, то доплату следует произвести.

В случае упорных нелегитимных требований и просрочки ремонта и восстановления авто из-за отсутствия доплаты, необходимо обратиться к страховщику, РСА или Центробанк.

Грамотно составленная и вовремя поданная при помощи юриста жалоба, несомненно, посодействовует решению создавшегося конфликта в пользу пострадавшей стороны, а не потерявших совесть работников станции техсервиса.

Итак, ремонт и восстановление автомобиля, получившего в ДТП серьезные повреждения, — дело совсем нелегкое. Сопровождение получения страховых выплат и передачу транспортного средства на ремонт в техсервис можно проводить и самостоятельно, но лучше заручиться поддержкой опытного юриста.

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/doplata-pri-remonte-po-osago.html

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Ремонт по осаго требуют доплату

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.