+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Соглашение о предоставлении субсидии

Содержание

Соглашение о предоставлении субсидии автономному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания

Соглашение о предоставлении субсидии

Субсидии на выполнение задания предоставляются автономным учреждениям, как правило, на основании соглашения между АУ и органом, выполняющим функции и полномочия его учредителя. Рассмотрим вопросы, связанные с составлением и заключением таких соглашений.

Соглашения о предоставлении субсидий федеральным АУ

Правовой основой для заключения данных соглашений стало Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640[1].

В нем установлено, что субсидия федеральному автономному учреждению выдается в течение финансового года на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с федеральным АУ.

Данное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года (абз. 1 п. 44 Положения № 640).

Типовую форму соглашения установил Минфин: она стала использоваться начиная с соглашений на 2017 год[2].

В соответствии с этой формой в соглашении в числе прочего необходимо указать размер субсидии (в разрезе годов и кодов бюджетной классификации), права и обязанности сторон, порядок расторжения соглашения и внесения в него изменений.

Соглашения составляются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Исключение – соглашения, содержащие сведения, отнесенные к государственной и иной охраняемой законом тайне: эти документы формируются и заключаются только в бумажном виде. Правда, на практике заключение соглашения в электронном виде зачастую дублируется подписанием его на бумаге.

типовой формы соглашения

В принципе, содержание типовой формы во многом дублирует соответствующие пункты правил формирования и финансового обеспечения выполнения заданий, установленных Положением № 640, а также нормы федерального законодательства об автономных учреждениях и бюджетного законодательства. Например, это касается обязанности учреждения возвращать в федеральный бюджет средства субсидии при невыполнении задания. Обозначим отдельные положения типовой формы.

1. Учредитель обязан размещать на своем официальном сайте информацию о нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер субсидии. Это нужно делать не позднее срока, установленного в соглашении и отсчитываемого от момента утверждения нормативных затрат (внесения в них изменений).

2.

Учреждение вправе направлять учредителю предложения, связанные с исполнением соглашения, в том числе с изменением размера субсидии, а учредитель, в свою очередь, обязан рассматривать эти предложения и направлять учреждению решения по результатам их рассмотрения. Конкретный срок рассмотрения устанавливается в соглашении и отсчитывается с момента получения предложений. Вместе с тем принятие решения об изменении размера субсидии является правом учредителя, а не его обязанностью.

типовой формы во многом дублирует соответствующие пункты правил формирования и финансового обеспечения выполнения заданий, нормы федерального законодательства об автономных учреждениях и бюджетного законодательства.

3. Учреждение обязано в срок, установленный в соглашении, предоставлять по запросу учредителя информацию и документы, необходимые для осуществления учредителем контроля за выполнением задания.

4.

За учреждением закреплено право обращаться к учредителю за разъяснениями в связи с исполнением соглашения, однако в типовой форме соглашения среди обязанностей учредителя нет обязанности в конкретный срок рассматривать эти обращения и давать ответ. Отметим, что на практике ситуации, когда учреждение обращается к учредителю за необходимыми разъяснениями, а тот «набирает в рот воды», не так уж редки.

5. Соглашение расторгается по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения. Исключение составляют случаи расторжения учредителем соглашения в одностороннем порядке при прекращении деятельности учреждения (в связи с реорганизацией или ликвидацией) или нарушении им условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.

6. Изменения в соглашение (в том числе в случае пересмотра размера субсидии) вносятся также по соглашению сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее подписанного документа.

7.

Документы и иную информацию, предусмотренные соглашением, стороны могут направлять друг другу посредством информационной системы «Электронный бюджет» (через этот канал передаются формы документов, предусмотренные соглашением), направления заказного письма с уведомлением о вручении либо вручения представителем одной стороны подлинников документов, иной информации представителю другой стороны.

8. Типовая форма соглашения предусматривает следующие приложения к нему:

  • график перечисления субсидии;
  • форма расчета средств субсидии, подлежащих возврату учреждением в федеральный бюджет;
  • форма дополнительного соглашения, заключаемого в случае изменения соглашения.

В число приложений к соглашению не входит само государственное задание. Согласно Положению № 640 оно существует в виде отдельного документа, утвержденного руководителем органа, выполняющего функции и полномочия учредителя учреждения, а в соглашении просто делается ссылка на госзадание.

Отметим, что типовая форма соглашения предусматривает для сторон возможность дополнительно включать в него собственные положения. К ним относятся:

  • иные обязанности и права сторон;
  • иные положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по соглашению (в дополнение к стандартной формулировке «в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ»);
  • иные случаи расторжения соглашения учредителем в одностороннем порядке;
  • иные способы направления сторонами друг другу информации и документов;
  • иные конкретные условия исполнения сторонами соглашения помимо тех, что предусмотрены типовой формой.

Реестр соглашений

Соглашение, а также при наличии дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии), не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, подлежит обязательному внесению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Реестр ведется по правилам, определенным Минфином[3], и размещается на едином портале бюджетной системы РФ budget.gov.ru. Сведения о заключенных соглашениях должны вносить в реестр главные распорядители бюджетных средств, то есть учредители федеральных автономных учреждений. Однако на момент подготовки статьи (середина ноября 2017 года) в реестре можно было обнаружить в виде отдельных документов только дополнительные соглашения, заключаемые в отношении федеральных автономных учреждений.

Рассмотренные правила составления и заключения соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий относятся только к федеральным автономным учреждениям, однако многие субъекты РФ и муниципальные образования разработали на этой базе собственные типовые формы указанных соглашений. В следующем номере журнала мы продолжим эту тему. Речь пойдет о региональной и муниципальной практике реализации механизма соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий.

[1] О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Положение № 640).

[2] Приказ Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/228/soglashenie-o-subsidii-avtonomnomu-uchrezhdeniuy

Типовой договор (соглашение) о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы

Соглашение о предоставлении субсидии
г. Москва “__” _________ 20__ г.

Префектура Восточного административного округа города Москвы, именуемая в дальнейшем “Уполномоченный орган”, в лице префекта Ломакина Н.В.

, действующего на основании Положения о префектуре административного округа города Москвы, с одной стороны, и ______________ (наименование получателя субсидии), именуемый в дальнейшем “Получатель”, в лице руководителя ______________________ (фамилия, имя, отчество), действующего на основании __________ (ссылка на утвержденные в установленном порядке документы, определяющие полномочия руководителя Получателя), с другой стороны, вместе именуемые “Стороны”, в целях предоставления субсидии за счет средств бюджета города Москвы на _______________ (указываются конкретные цели предоставления субсидии) заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1.1. Уполномоченный орган в целях _________________ (указываются конкретные направления возмещения затрат или недополученных доходов Получателя) предоставляет Получателю субсидию (но не более суммы, подтвержденной отчетом получателя субсидии) в размере _____________ (_______) рублей ________ копеек, в том числе:

за _______________ (период: месяц, квартал) __________ года в размере _________ (________) рублей _______ копеек;

за _______________(период: месяц, квартал) __________ года в размере ________ (________) рублей _______ копеек;

за _______________(период: месяц, квартал) __________ года в размере _________ (________) рублей _______ копеек.

Примечание. Каждая из перечисленных сумм может быть детализирована в Договоре с учетом конкретных направлений предоставления субсидий при выполнении Получателем установленных условий (устанавливаются условия, при необходимости эти условия могут быть вынесены в качестве приложения к Договору с определением приложения как неотъемлемой части Договора).

1.2. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Договора.

2. Обязанности Сторон

2.1. Получатель:

2.1.1. Обеспечивает _________________ (направление возмещения затрат или недополученных доходов согласно пункту 1.1 настоящего Договора).

2.1.2. Подтверждает Уполномоченному органу факт исполнения обязательства ___________ (наименование принимаемых Получателем обязательств) соответствующим отчетом согласно приложению к настоящему Договору.

2.2. Уполномоченный орган:

2.2.1. При исполнении Получателем обязанности, предусмотренной пунктом 2.1.2 настоящего Договора, осуществляет предоставление субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Договора, в следующем порядке (указывается порядок предоставления средств из бюджета города Москвы).

2.2.2. Предоставляет субсидию посредством перечисления в установленном порядке средств бюджета города Москвы на расчетный счет Получателя согласно указанным в настоящем Договоре банковским реквизитам в пределах доведенных Уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета города Москвы.

3. Права Сторон

3.1. Уполномоченный орган:

3.1.1.

Имеет право отказать Получателю в предоставлении субсидии или уменьшить размер предоставляемой субсидии в случае уменьшения в установленном порядке (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета города Москвы, предусмотренных Уполномоченному органу по КБК (код бюджетной классификации), а также в случае ненадлежащего выполнения Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

3.1.2. Вправе досрочно в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае:

– объявления Получателя несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

– нарушения (ненадлежащего исполнения) Получателем законодательства Российской Федерации и условий предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

3.1.3. Вправе совместно с органами, наделенными полномочиями по обеспечению государственного финансового контроля, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий.

3.1.4. В случае непредставления префектуре документов, содержащих отчеты о деятельности получателя субсидий, фактическом расходовании денежных средств, исполнении иных условий договора о субсидиях, в сроки, предусмотренные договором, договор может быть расторгнут, а сумма денежных средств, предусмотренная в виде субсидии, может быть взыскана с получателя субсидий.

3.2. Получатель:

Имеет право на получение субсидии за счет средств бюджета города Москвы при выполнении условий ее предоставления, установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

4. Срок действия Договора

Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до ________ 20__ года.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны установили, что в случае нецелевого использования Получателем субсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора, Получатель несет ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации, за нецелевое использование средств.

5.2. Условия предоставления субсидии, не урегулированные нормативными правовыми актами Правительства Москвы, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

6. Порядок рассмотрения споров

6.1. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Договора.

6.2. Все разногласия и споры по настоящему Договору решаются Сторонами путем переговоров.

6.3. В случае невозможности урегулирования возникшего спора путем переговоров спор подлежит рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде г. Москвы.

7. Форс-мажор

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства повлияли на исполнение настоящего Договора.

Срок исполнения обязательств по настоящему Договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.

7.2.

Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна известить другую Сторону в письменной форме без промедления о наступлении этих обстоятельств, но не позднее 10 дней с момента их наступления. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере указанных обстоятельств и о возможных их последствиях. Сторона должна также без промедления не позднее 10 дней известить другую Сторону в письменной форме о прекращении этих обстоятельств.

8. Прочие условия

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они оформлены в письменном виде, подписаны уполномоченными на то лицами и заверены печатями обеих Сторон.

8.2. В случае изменения у одной из Сторон настоящего Договора юридического адреса или банковских реквизитов она обязана незамедлительно письменно в течение 5 дней информировать об этом другую Сторону.

8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

9. Юридические адреса и банковские реквизиты

Уполномоченный орган: Получатель субсидий:Префектура Восточногоадминистративного округагорода Москвы, 107076, г. Москва,Преображенская пл., д. 9Департамент финансов города Москвы,ИНН 7718112909, КПП 771801001(Префектура ВАО г. Москвыл/сч. 0390112 000630013)Отделение 1 Московского ГТУ БанкаРоссии, г. Москва,р/сч. 40201810200000000001БИК 044583001Префект ВАО города Москвы Руководитель____________ Н.В. Ломакин ______________ __________М.П. М.П.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D0%B7_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B

Соглашение о предоставлении субсидии

Соглашение о предоставлении субсидии

(наименование субъекта малого или среднего предпринимательства – Лизингополучателя)

1) проверить факт принятия хорошего ответа и утвержденную Рабочей группой сумму субсидии;

именуемый в будущем Фонд, в лице __________________________________

Примерный соглашение (соглашение) о предоставлении субсидии из бюджета Москвы

2.2.1. При исполнении Получателем обязанности, предусмотренной пунктом 2.1.2 настоящего Договора, осуществляет предоставление субсидии на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Соглашения, в таковой последовательности (указывается порядок предоставления средств из бюджета Москвы).

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

— объявления Получателя несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством РФ порядке;

В праве на получение субсидии за счет бюджетных денег Москвы при выполнении условий ее предоставления, установленных нормативными правовыми актами Столичной мэрии.

Типовой соглашение о предоставлении субсидии

Средства областного и бюджетов страны возвращаются Администрацией в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

6.4. Пени перечисляются на лицевой счет администрации Кстовского муниципального района.

Внесение изменений в смету затрат, событием которых послужило изменение вида деятельности, не допускается.

Приказ Минфина России от 31 октября 2016 г

Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет,

Приложение N 1к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидиифедеральному бюджетному или свободному учреждениюна финансовое обеспечение выполнения национальногозадания на оказание национальных одолжений (выполнение работ),утвержденной приказом Минфина России

от 31 октября 2016 г. N 198н

(15) Указываются реквизиты нормативного правового акта Учредителя, определяющего утверждения замысла и порядок составления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

Вход для клиентов

В число приложений к соглашению не входит само национальное задание. В соответствии с Положению № 640 оно существует в виде отдельного документа, утвержденного главой органа, делающего функции и полномочия учредителя учреждения, а в соглашении ссылка на госзадание.

3. Учреждение обязано в срок, установленный в соглашении, предоставлять по запросу учредителя документы и данные, необходимые для осуществления учредителем контроля за выполнением задания.

[1] «О порядке формирования национального задания на оказание национальных одолжений (выполнение работ) в отношении федеральных национальных учреждений исполнения и финансового обеспечения национального задания» (позже – Положение № 640).

Соглашение о предоставлении субсидии N _____

3.1.4. Проводить опись имущества, приобретённого за счет субсидии.

3.4.4. Вести учет расходования средств субсидии раздельно от вторых средств ТОС с соблюдением правил ведения кассовых бухгалтерского учёта и операций, установленных законодательством РФ.

2.3.1. При наличии неиспользованного остатка субсидии за отчетный квартал, перечисление субсидии на следующий квартал производится с учетом уменьшения её размера на сумму неиспользованного остатка.

Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Москвы

2.3.1.

Отказать Получателю субсидии в предоставлении субсидии или снизить размер предоставляемой субсидии при уменьшения в соответствии с правилами (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования затрат бюджета Москвы, предусмотренных Префектуре по КБК _____________________, а также в случае ненадлежащего выполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

2.5.5. Никакое значимое судебное или административное слушание против Получателя субсидии или в отношении его средств и имущества не имеет место в каком-либо суде, национальном органе или учреждении на дату подписания Соглашения.

7.2. Настоящий Соглашение допустимо прекращен досрочно по обоюдному соглашению Сторон.

Приказ Министерства энергетики РФ (Минэнерго России) от 3 декабря 2012 г

3.1.15. включить в региональную (муниципальную) программу мероприятия, предусматривающие завершение строительства объектов капитального строительства, на софинансирование которых предусмотрена субсидия, с указанием перечня таких объектов.

3.4.1. инициировать приостановление либо сокращение предоставления субсидии при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.2 Соглашения;

___________________________________, РФ)

Соглашение о предоставлении субсидий на муниципальное задание

? определяют количество субсидий на выполнение заданий бюджетными или свободными учреждениями;

Источник: http://nashy-lgoty.ru/soglashenie-o-predostavlenii-subsidii/

Договор о предоставлении субсидии

Соглашение о предоставлении субсидии

город Нижний Тагил «___» __________ 201_ год

____________________________________________________________________,

(наименованиеФонда)

именуемыйв дальнейшемФонд, в лице __________________________________

(наименованиедолжности руководителя)

____________________________________________________________________,

(фамилия, имя,отчество)

действующего наосновании ___________________________________________,

(наименованиедокумента)

с одной стороны,и ___________________________________________________,

(наименованиесубъекта малого или среднегопредпринимательства – Лизингополучателя)

именуемое(ый, ая)в дальнейшем Получатель субсидии, влице____________________________________________________________________

(наименованиедолжности руководителя)

____________________________________________________________________,

(фамилия, имя,отчество)

действующего наосновании ___________________________________________,

(наименованиедокумента)

именуемые вдальнейшем Стороны, заключили настоящийДоговор о нижеследующем.

2. Права и обязанности Сторон

4.Фонд обязан:

1) проверить фактпринятия положительного решения иутвержденную Комиссией сумму субсидии;

2)оказывать консультационную помощь повозникающим вопросам, связанным среализацией настоящего Договора;

3)осуществить перечисление субсидии нарасчетный счет Получателя субсидии втечение 5 (пяти) рабочих дней с датызаключения настоящего Договора;

4)осуществлятьсбор и анализ отчетной информации отПолучателя субсидии (анкеты получателяподдержки);

5) в случае выявлениянарушений условий Договора, сведенияо выявленном нарушении условийпредоставления поддержки передать вАдминистрацию города Нижний Тагил вцелях внесения в муниципальный реестрсубъектов малого и среднегопредпринимательства – получателейподдержки.

Впоследствиисубъекту малого или среднегопредпринимательства должно быть отказанов оказании поддержки в случае еслисмомента признания субъекта малого илисреднего предпринимательства допустившимнарушение порядка и условий оказанияподдержки, прошло менее чем три года(подпункт 4 пункта 5 статьи 14 Федеральногозакона от 24.07.2007 № 209-ФЗ«О развитии малогои среднего предпринимательства вРоссийской Федерации»).

5. Фонд имеет право:

1) втечение срока действия Договора проводитьпроверки выполнения Получателем субсидииусловий предоставления субсидий, в томчисле целевогоиспользования выделенной субсидии,реализации бизнес-проекта;

2) вслучае прекращения работ по бизнес-проекту,установления фактов нецелевогоиспользования субсидии или выявлениядругих нарушений условий настоящегоДоговора направить Получателю уведомление(требование) о возврате субсидии.

6. Получательсубсидии обязан:

1)предоставитьв Фонд документы, необходимые дляполучения субсидии, в соответствии сПоложением;

2) осуществлятьрасходование средств субсидии на цели,обусловленные предметом настоящегоДоговора, и в пределах, определенныхбизнес-проектом и планируемыми расходамипо бизнес-проекту.

3) допускатьуполномоченных представителей к проверкецелевого расходования средств субсидии.

4) представить попервому требованию Фонда в течение 5рабочих дней со дня получениясоответствующего запроса всю запрашиваемуюинформацию или документацию для проверкицелевого использования субсидии иконтроля за исполнением Получателемобязательств по настоящему Договору.

5) в случае прекращенияработ по бизнес-проекту в течение 3рабочих дней предоставить Фондуинформацию о прекращении работ исогласовать порядок возврата средствсубсидии.

6) при полученииот Фонда уведомления (требования) овозврате субсидии в течение 10 (десяти)рабочих дней вернуть средства в полномобъеме на расчетный счет Фонда.

7) предоставлятьв Фонд анкету получателя поддержки (поформе в соответствии с Приложением кДоговору) в течение двух календарныхлет после предоставления субсидии посостоянию на первое число января (загод) не позднее 15 рабочих дней посленаступления отчетной даты.

7. Получательсубсидиисогласен на осуществление главнымраспорядителем бюджетных средств,органами муниципального финансовогоконтроля и Фондом проверок соблюденияполучателем субсидии условий, целей ипорядка их предоставления.

8.Получатель субсидии имеет право принадлежащем выполнении им обязательствпо настоящему Договору запроситьинформацию о сроках перечисления емусубсидии.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5178626/page:10/

Соглашение о предоставлении субсидии АУ на выполнение задания

Соглашение о предоставлении субсидии

Субсидии на выполнение задания предоставляются автономным учреждениям, как правило, на основании соглашения между АУ и органом-учредителем. Рассмотрим вопросы, связанные с составлением и заключением таких соглашений.

Соглашения о предоставлении субсидий федеральным ау

 Правовой основой для заключения данных соглашений стало Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640[1].

В нем установлено, что субсидия федеральному автономному учреждению выдается в течение финансового года на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с федеральным АУ.

Данное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года (абз. 1 п. 44 Положения № 640).

Типовую форму соглашения установил Минфин: она стала использоваться начиная с соглашений на 2017 год[2].

В соответствии с этой формой в соглашении в числе прочего необходимо указать размер субсидии (в разрезе годов и кодов бюджетной классификации), права и обязанности сторон, порядок расторжения соглашения и внесения в него изменений.

Соглашения составляются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Исключение – соглашения, содержащие сведения, отнесенные к государственной и иной охраняемой законом тайне: эти документы формируются и заключаются только в бумажном виде. Правда, на практике заключение соглашения в электронном виде зачастую дублируется подписанием его на бумаге.

Содержание типовой формы соглашения

 В принципе, содержание типовой формы во многом дублирует соответствующие пункты правил формирования и финансового обеспечения выполнения заданий, установленных Положением № 640, а также нормы федерального законодательства об автономных учреждениях и бюджетного законодательства. Например, это касается обязанности учреждения возвращать в федеральный бюджет средства субсидии при невыполнении задания. Обозначим отдельные положения типовой формы.

1. Учредитель обязан размещать на своем официальном сайте информацию о нормативных затратах, на основании которых рассчитан размер субсидии. Это нужно делать не позднее срока, установленного в соглашении и отсчитываемого от момента утверждения нормативных затрат (внесения в них изменений).

2.

Учреждение вправе направлять учредителю предложения, связанные с исполнением соглашения, в том числе с изменением размера субсидии, а учредитель, в свою очередь, обязан рассматривать эти предложения и направлять учреждению решения по результатам их рассмотрения. Конкретный срок рассмотрения устанавливается в соглашении и отсчитывается с момента получения предложений. Вместе с тем принятие решения об изменении размера субсидии является правом учредителя, а не его обязанностью.

типовой формы во многом дублирует соответствующие пункты правил формирования и финансового обеспечения выполнения заданий, нормы федерального законодательства об автономных учреждениях и бюджетного законодательства.

3. Учреждение обязано в срок, установленный в соглашении, предоставлять по запросу учредителя информацию и документы, необходимые для осуществления учредителем контроля за выполнением задания.

4.

За учреждением закреплено право обращаться к учредителю за разъяснениями в связи с исполнением соглашения, однако в типовой форме соглашения среди обязанностей учредителя нет обязанности в конкретный срок рассматривать эти обращения и давать ответ. Отметим, что на практике ситуации, когда учреждение обращается к учредителю за необходимыми разъяснениями, а тот «набирает в рот воды», не так уж редки.

5. Соглашение расторгается по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения. Исключение составляют случаи расторжения учредителем соглашения в одностороннем порядке при прекращении деятельности учреждения (в связи с реорганизацией или ликвидацией) или нарушении им условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением.

6. Изменения в соглашение (в том числе в случае пересмотра размера субсидии) вносятся также по соглашению сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее подписанного документа.

7.

Документы и иную информацию, предусмотренные соглашением, стороны могут направлять друг другу посредством информационной системы «Электронный бюджет» (через этот канал передаются формы документов, предусмотренные соглашением), направления заказного письма с уведомлением о вручении либо вручения представителем одной стороны подлинников документов, иной информации представителю другой стороны.

8. Типовая форма соглашения предусматривает следующие приложения к нему:

  • график перечисления субсидии;
  • форма расчета средств субсидии, подлежащих возврату учреждением в федеральный бюджет;
  • форма дополнительного соглашения, заключаемого в случае изменения соглашения.

В число приложений к соглашению не входит само государственное задание. Согласно Положению № 640 оно существует в виде отдельного документа, утвержденного руководителем органа, выполняющего функции и полномочия учредителя учреждения, а в соглашении просто делается ссылка на госзадание.

Отметим, что типовая форма соглашения предусматривает для сторон возможность дополнительно включать в него собственные положения. К ним относятся:

  • иные обязанности и права сторон;
  • иные положения об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по соглашению (в дополнение к стандартной формулировке «в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ»);
  • иные случаи расторжения соглашения учредителем в одностороннем порядке;
  • иные способы направления сторонами друг другу информации и документов;
  • иные конкретные условия исполнения сторонами соглашения помимо тех, что предусмотрены типовой формой.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.